Интернету финансовый кризис не грозит

Интернету финансовый кризис не грозит

В последнее время вся мировая общественность только то и делает, что говорит о финансовом кризисе и его последствиях для экономики и финансов. При этом рядовые граждане, как правило, не особо представляют себе, как последствия кризисных явлений отразятся лично на них. Некоторые слои населения полагают, что раз денежных средств у них и без того не много, то и опасаться мирового банковского кризиса им не стоит. А есть и такие, которые всерьез опасаются не только за свой бизнес, но и за сбережение последних накоплений. В общем, мнения о кризисе и его серьезности среди людей расходятся кардинально, несмотря на то, что большинство аналитиков с грустью вещают о неутешительной ситуации практически на всех сегментах рынка.

Тем не менее, не все так плохо. В частности, интернет останется как раз тем сегментом на рынке, который мировой финансовый кризис обойдет стороной, не нанося серьезного урона. Как отмечают аналитики ZenithOptimedia, одна только интернет реклама в Рунете в следующем году увеличит свою долю на рынке на 75%. При этом именно реклама является тем показателем, по которому можно судить о ситуации, которая складывается в различных отраслях экономики. Например, согласно прогнозам ZenithOptimedia,  объем рекламы в других медиа в будущем будет увеличиваться ежегодно лишь на 10-15%.  А вот сегмент интернет рекламы сохранит более высокие темпы увеличения показателей. Предполагается, что к 2010 году он достигнет 25 млрд. рублей, увеличившись тем самым в 2,5 раза по сравнению с текущим годом. Причины подобных утверждений, по мнению аналитиков, скрываются в беспрерывном развитии  инфраструктуры интернета. В скором времени интернет вытеснит по популярности традиционные СМИ и превратится в один из основных источников информации, который даст возможность точечно сотрудничать с целевыми аудиториями.

То, что прогнозы ZenithOptimedia не беспочвенны, подтверждается полученными результатами исследований J′son&Partners. Несмотря на то, что прогнозы данной организации несколько скромнее, чем у ZenithOptimedia, всемирная паутина все равно лидирует в списке наиболее значимых источников информации.  В частности, исследования данной организации свидетельствуют о том, что российский рекламный рынок увеличит свою долю в следующем году на 19,7%, а в 2010, по сравнению с 2009 - на все 15,5%. Максимальный прирост сегмента интернет рекламы покажет рост в 44,3%, а самым быстроразвивающимся сегментом станет интерактивная реклама. Ожидается, что к 2012 году ее объем вырастет сразу в 10 раз.

По словам Алексея Амилющенко, главного аналитика «Яндекса», несмотря на происходящий в мире финансовый кризис, потенциальные пользователи интернета продолжают активно приобретать нужные им товары через интернет и не только. А роль контекстной рекламы как раз в том и заключается, чтобы помочь клиентам максимально быстро найти то, что им необходимо. В свою очередь, рекламодателю это выгодно тем, что у него нет отбоя от постоянных клиентов. А значит, причин для сокращения бюджета на размещение контекстной рекламы  просто нет. Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», в свою очередь отметил, что абстрагирование интернет рекламы от кризиса вызвано тем, что данный ресурс обслуживает преимущественно внутренний рынок, в том числе, потребительский, а также B2B-сектора. А вот, что касается  оффлайновых каналов, то здесь ситуация складывается не самая радужная в настоящее время. Как сообщает все тот же источник ZenithOptimedia, всевозможные печатные издания, телевидение и радио уступают свои позиции Интернету, при этом наиболее тяжелые потери испытывает именно пресса. Также аналитики отмечают, что, в связи с перенасыщением российского рынка рекламой, больше всего потерь понесет наружная реклама.