Альтернативные платежи вытесняют кредитные карты

Альтернативные платежи вытесняют кредитные карты

Согласно опросу, проведенному американской исследовательской компанией Javelin Strategy & Research, люди, которые предпочитают оформлять покупки через интернет, все чаще отказываются от использования обыкновенных банковских кредитных и дебетовых карт. В частности, они переходят на осуществление платежей с использованием предоплаты наличными деньгами.

Прогнозы компании, которые делались в отношении онлайновых платежей на текущий год, свидетельствуют о том, что сложившаяся в мире экономическая ситуация наносит ущерб использованию кредиток при совершении интернет покупок. Именно поэтому на смену им приходят альтернативные способы оплаты приобретений. Особенно это актуально в настоящее время - в канун новогодних праздников и связанного с ними шопинга.  Причем, как подметили представители Javelin Strategy & Research,  данная тенденция набирает обороты, и уже к 2013 году третья часть розничных покупок может осуществляться с привлечением альтернативных платежей. Как показывают результаты  исследования, свою популярность банки и их кредитные карты будут постепенно терять. 

Впрочем, по словам Джеймса Ван Дайка (James Van Dyke), президента и основателя исследовательской компании, ожидается, что количество использования дебетовых и кредитных карточек во всемирной сети тоже будет увеличиваться. При этом предпочтение пользователями будет отдаваться все-таки альтернативным платежам. Именно с их помощью будут оплачиваться онлайн покупки. Кроме того, исследование говорит о том, что популярность альтернативных платежей будет увеличиваться в течение пяти следующих лет, в результате чего составят практически третью часть всех розничных денежных платежей в интернете.

Также со слов Ван Дайка стало известно о том, что, согласно прогнозам компании, в текущем году в течение предпраздничного шопинга порядка 7,8 миллиардов долларов будут внесены в качестве оплаты покупок именно в виде альтернативных платежей. Впрочем, что касается традиционной оплаты с использованием кредитных банковских карт, то, по ожиданиям,  сумма платежей составит около 33 миллиардов долларов.

Отметим также, что в соответствии с прогнозами Javelin Strategy & Research, в текущем году размер онлайновых платежей достигнет отметки в 148 миллиардов долларов, а к 2013 году он увеличится до 268 миллиардов. В течение последующих пяти лет тенденция по использованию альтернативных платежей будет только усиливаться. Ожидается даже, что наиболее популярными станут те компании, которые уже хорошо известны большинству потребителей, в их числе и PayPal.  Более того, сами традиционные компании займутся предоставлением пользователям альтернативных онлайновых платежей. В частности, речь идет о картах предоплаты, а также клубных предоплатных картах. Помимо этого в данной сфере появляется все большее количество новых предложений от таких новичков, как Nacha SVP, Google Checkout и Revolution Money. Естественно, что традиционные банковские карты от этого в дальнейшем только проиграют.

По мнению Брюса Кандиффа (Bruce Cundiff), являющегося директором Javelin Strategy & Research по платежным исследованиям и консалтингу, финансовые учреждения, а также традиционные изготовители карт, которые не хотят подвергать риску свой бизнес в области интернет платежей, обязаны будут приступить к выпуску предоплатных карт. Кроме того,  по сообщению Finextra, банкам будет не лишне заключить партнерские соглашения с провайдерами альтернативных способов оплаты. Также Брюс Кандифф сообщил о том, что занимаясь введением в свой бизнес альтернативных платежей, кредитные организации попутно укрепляют свои позиции и статус в сфере интернет платежей.