Новый сервис - Google Insights

Недавно компания Google выпустила новый бесплатный сервис Insights for Search. Несмотря на то, что новый сервис рассчитан, прежде всего, на маркетологов, он будет интересен и обычным пользователям. С его помощью любой человек сможет проследить популярность различных ключевых фраз и слов, которые вводятся в строчку поиска Google. Как сообщают в компании, Insights for Search – это расширенная и дополненная версия сервиса Google Trends, выпущенного в пользование еще в мае 2006 года. Новый сервис уже определил наиболее популярные запросы по состоянию на начало августа текущего года. Ими стали “стоимость акций Cisco” и “Michael Lockwood” (Майкл Локвуд), муж Лизы Мари Пресли. Благодаря тому, что с помощью сервиса  Insights for Search можно легко выяснить, что интересует людей и что они готовы купить, базу поисковых запросов, введенных в поисковую строку Google, уже окрестили “базой данных человеческих намерений”. По сравнению с Google Trends, новый сервис дает более подробный анализ результатов поисковых запросов. Также у пользователей появилась возможность разграничивать области поиска по категориям, например, отделить запросы об Apple (как компании) от запросов по слову «apple» (как «яблоку»). Кроме того, сервис Insights позволяет более качественно разграничивать и области поиска по географическим областям, чем это было возможно в Trends. А полученные выборки  пользователи смогут просмотреть на карте. Можно будет также загружать полученные данные в электронные таблицы для того, чтобы сравнить с ними свои собственные прогнозы или исследования. Маркетологам, на которых, в первую очередь, аналитический инструмент Insights и ориентирован, он пригодится для разработки и отслеживания хода рекламных кампаний. Например, с помощью этого сервиса, у автомобильной компании появится шанс провести эксперимент с различными вариантами телевизионной рекламы в разных городах, а потом в соответствии с реакцией пользователей на различные поисковые запросы спланировать свою телевизионную рекламную кампанию. Кроме того, автомобильная компания смогла бы также, основываясь на анализе данных по поисковым запросам, выяснить, в какой географической зоне наиболее популярен, например, запрос “топливная эффективность”, и разместить целевую рекламу в соответствующей географической зоне. По словам Дэнни Салливана, редактора Search Engine Land, с помощью сервиса Insights маркетологи без особого труда определят наиболее популярные с точки зрения географического расположения запросы и направят рекламные кампании в наиболее выигрышные для них географические зоны. Хотя маркетологи и раньше могли направлять рекламные кампании в целевые географические зоны, сделать это эффективно, на основе достоверных статистических данных можно только сейчас. Как рассказал Грант Прентис, директор по исследованиям и аналитике Starcom MediaVest Group, в его компании для разработки стратегии воздействия на потенциальных потребителей применялся Google Trends. Сервис служил инструментом исследования, с помощью которого можно было получить хоть какое-то понимание популярности тех или иных ключевых слов, используемых для поиска информации на заданные темы. Все же, экономист компании Google Хэл Вэриан рассчитывает на то, что сервис Insights будет пользоваться популярностью в экономических, финансовых, социологических и даже этимологических исследованиях для отслеживания по использованию новых слов. Например, исследователи, занимающиеся изучением степени экономической активности в различных секторах экономики, смогут использовать Insights для получения моментальных статистических представлений по количеству запросов в исследуемой сфере, а также данных о росте или снижении экономической активности в том или ином секторе. По данным сервиса Insights выяснилось, например, что количество запросов по ключевым фразам в сфере инспекции и оценки рыночной стоимости недвижимости США резко увеличилось во второй половине июля. На основании этого, маркетологи и составители прогнозов могут сделать вывод, что рынок жилой недвижимости понемногу оживает. Кстати, второй по популярности запросов темой стала тема потери права выкупа и вступления кредитора во владение имуществом должника.